Поисковая оптимизация (SEO) — это процесс оптимизации вашего веб-сайта, чтобы он отображался в релевантных результатах поиска.
Когда-то SEO заключалось в наполнении контента вашего сайта ключевыми словами и создании как можно большего количества обратных ссылок. Те дни прошли, и, нравится нам это или нет, SEO и дизайн упаковок сейчас хорошо и действительно нацелено на долгую игру.
Но что это означает для SEO-специалистов и маркетологов малого бизнеса, стремящихся улучшить свои позиции в поисковой выдаче? Проще говоря, успешная практика SEO должна основываться на трех факторах: качестве, последовательности и релевантности. Одним из аспектов SEO, который может поставить все эти галочки, является контент-маркетинг. Фраза «контент-маркетинг» стала чем-то вроде модного слова в мире SEO — но что это такое, действительно ли это так важно, и нужна ли вам стратегия контент-маркетинга? Мы рассмотрим все об этом в этой статье, чтобы определить, действительно ли контент-маркетинг является будущим SEO.
Что такое контент-маркетинг?
Контент-маркетинг — это процесс создания высококачественного, ценного и актуального контента, который будет привлекать трафик на ваш сайт, повышать узнаваемость бренда и, в конечном итоге, конвертировать в продажи. Цель контент-маркетинга не должна состоять в том, чтобы просто создать поток контента, который вы проталкиваете людям в глотки. Вместо этого вам следует сосредоточиться на создании стратегии контент-маркетинга, которая должна быть информативной и привлекательной и состоять из контента, который ваша аудитория активно хочет потреблять (релевантность!)
Контент-маркетинг от брендингового агентства должен предлагать ценность для вашей целевой аудитории, будь то ответ на вопрос или предоставление дополнительной информации или вдохновения. За каждым фрагментом контента должна стоять четкая цель и стремиться к тому, как вы хотите, чтобы ваша аудитория реагировала на него (качество!)
Тип контента, который вы создаете в рамках своей стратегии контент-маркетинга, может быть любым: от сообщений в блогах до электронных книг и инфографики, загружаемых руководств или даже видео, графики и анимации. Контент-маркетинг должен предоставлять вашей аудитории регулярную информацию, позиционируя вас как авторитетного и надежного представителя вашей отрасли (постоянство!)
Как контент-маркетинг влияет на SEO?
Высокое качество и релевантный контент являются важными аспектами успешной стратегии SEO. Это хорошо, иметь большое количество посетителей на вашем сайте, но без качественного контента они не задержатся на нем надолго. Помимо очевидной траты времени, связанной с привлечением на ваш сайт людей, которые не задерживаются на нем, пользователи, быстро покидающие ваш сайт, увеличат показатель отказов вашего сайта. В свою очередь, этот показатель сообщит Google, что ваш сайт не удерживает посетителей и, следовательно, не является высококачественным или релевантным для условий поиска пользователя.
Контент-маркетинг — это средство создания высококачественного релевантного контента, который Google может оценивать и хорошо ранжировать по вашим целевым поисковым запросам. Это также дает вам возможность оптимизировать свой контент с помощью ключевых слов, на которые вы ориентируетесь, чтобы при сканировании вашего веб-сайта роботы Google точно знали, в каких результатах поиска вы должны появляться.
Кроме того, контент-маркетинг также может поддержать вашу стратегию обратных ссылок. Если у вас есть высококачественный, информативный и привлекательный контент, другие пользователи и веб-сайты с большей вероятностью будут делиться вашим контентом и ссылаться на него на своих сайтах. Наличие надежного профиля обратных ссылок необходимо, если вы хотите подняться на вершину рейтинга Google.
Что Google должен сказать?
Google любит качественный и актуальный контент. На самом деле, вероятно, нет ничего, что он любит больше. Релевантный и качественный контент лежит в основе многих ключевых факторов ранжирования Google.
Когда поисковая система впервые начала ранжировать веб-сайты, все дело было в том, сколько обратных ссылок указывало на нее и сколько раз веб-страница содержала ключевое слово. Однако теперь поисковая система ранжирует веб-сайт только в том случае, если его содержимое соответствует поисковым намерениям пользователя (т. е. какой контент ищет пользователь при выполнении поиска?).
Многие обновления Google были сосредоточены на контенте — например, обновление Берта в 2019 году. Берт сосредоточился на отсеивании некачественного контента и понимании использования естественного языка для лучшего понимания поисковых запросов. Обновление Bert стало кульминацией перехода Google от веб-сайтов, состоящих из спам-ссылок и хитрых тактик SEO, к тому, чтобы вместо этого сосредоточиться на веб-сайтах, которые предоставляют пользователям самый лучший контент.
Тактика контент-маркетинга
Итак, теперь вы поняли, почему контент-маркетинг так важен, как вы можете приступить к его реализации? Некоторые ключевые тактики контент-маркетинга включают в себя:
Поймите свою аудиторию и то, что они ищут . Самое первое, что вам нужно сделать при реализации стратегии контент-маркетинга, — это понять свою аудиторию и тип контента, который они ищут. Вам нужно знать, как они ведут себя в сети и какой контент потребляют.
Создавайте адаптивный контент. Убедитесь, что весь контент, который вы создаете, является адаптивным. Пользователи должны иметь доступ к нему как на мобильном устройстве, так и на настольном компьютере. Тщательно продумайте, как такие вещи, как загружаемые электронные книги и видео, будут отображаться на мобильных устройствах.
Создавайте контент, на который стоит ссылаться. Ваш контент должен быть достаточно хорош, чтобы люди активно захотели поделиться им и дать на него ссылку. Подумайте, что вы можете добавить к своему контенту, чтобы сделать его уникальным и выделиться из толпы.
Поделитесь своим контентом . Как кто-нибудь узнает, что нужно ссылаться на ваш контент, если он не знает, что он там есть? Всегда не забывайте делиться своим контентом в социальных сетях и других маркетинговых каналах. Вы даже можете отправить свой контент напрямую людям и компаниям, которые, по вашему мнению, сочтут его полезным.
Ознакомьтесь с конкурентами . Посмотрите, какой контент занимает первое место по вашим целевым ключевым словам, и посмотрите, сможете ли вы создать что-то еще лучше.