Пришло время отложить в сторону традиционные маркетинговые идеи и заново изобрести маркетинг и дизайн упаковок — с новым взглядом на маркетинг! Вот шесть ключевых ингредиентов, которые развивают новый взгляд на то, как распространять ваше сообщение.
Этот новый взгляд на маркетинг, который фокусируется на построении отношений и создании сообществ, способствует более стратегическому взгляду на маркетинг во всей организации.
Вы можете сохранить свои обычные методы маркетинга, такие как информационные бюллетени и пресс-релизы, или добавить такие методы, как веб-сайты и базы данных о взаимоотношениях. Но важно интегрировать эту тактику в более широкий взгляд на маркетинг — совершенно новый взгляд на маркетинг. Это означает рассматривать любое общение, о чем бы оно ни было, как маркетинг. Маркетинг должен быть встроен во все, что вы делаете.
Описанные здесь шесть этапов основаны на модели построения отношений, а не на жизненном цикле организации. Таким образом, у вас будут отношения на всех этапах, и вам нужно будет управлять ими всеми одновременно. Это то, что мы называем новым взглядом на маркетинг.
1. Поймите свою цель
Прежде всего, чтобы понять новый взгляд на маркетинг, нужно понять свое истинное предназначение. Убедитесь, что все в вашей организации согласны с вашей основной целью. Без этого общего понимания вы не сможете донести последовательное сообщение до сообщества вашей организации. Цель может быть сформулирована в заявлении о миссии или видении или, на более низком уровне, в наборе организационных целей. Но более того, это должно быть очевидно во всех «маркетинговых коммуникациях». Это означает гораздо больше, чем публикация заявления о миссии в годовых отчетах и других публикациях. Это означает достижение основной цели в каждом взаимодействии с клиентом или заинтересованной стороной. Вот почему так важно, чтобы все сотрудники (оплачиваемые или добровольные) разделяли, понимали и стремились к цели. Основная цель должна заключаться в том, чтобы информировать все пресс-релизы, сообщения о встречах.
2. Поймите своих стейкхолдеров
Затем вам необходимо развить свое понимание клиентов и сообществ, которые обслуживает ваша организация. Вам необходимо строить отношения с отдельными заинтересованными сторонами и с ключевыми представителями групп заинтересованных сторон. Раскройте свое понятие «клиент». Вместо этого подчеркните граждан и сообщества, которых касается ваша организация. В некоторых условиях (например, в благотворительных магазинах) важна концепция клиента, но даже в этом случае вы также должны поощрять более широкое представление. Расширьте свое маркетинговое видение, включив в него все сообщество людей, представленных этими клиентами, поскольку это необходимо для развития нового взгляда на маркетинг. Развивайте отношения со всеми заинтересованными сторонами, включая финансирующие органы, пользователей ваших услуг, более широкое сообщество, в котором вы работаете, политических деятелей, аудиторов и других. Работа с заинтересованными сторонами и выслушивание их отзывов — лучший способ достичь своей основной цели и развить набор основных компетенций. По мере изменения среды и сообществ вы сможете применять эти компетенции в разных контекстах, не теряя из виду свою основную цель.
3. Представьте свою организацию заинтересованным сторонам, в том числе брендинговому агентству
Третий шаг к установлению нового взгляда на маркетинг: представьте свою организацию заинтересованным сторонам. На этом этапе вам необходимо сообщить заинтересованным сторонам о сильных сторонах вашей организации. Вы можете использовать такие методы, как рассылки, дни посещения, специальные мероприятия, специальные предложения или присутствие в Интернете, чтобы установить первый контакт. Затем вам нужно будет убедить заинтересованные стороны возобновить контакт с вашей организацией.

4. Развивайте отношения с заинтересованными сторонами
Теперь пришло время для вас и ваших заинтересованных сторон познакомиться поближе. На этом этапе процесса важны личные контакты, предпочтительно на многих уровнях и между несколькими людьми. Необходимо развивать понимание, знание и доверие. Убедитесь, что заинтересованные стороны удовлетворены качеством обслуживания, и поощряйте их к расширению диапазона их участия в организации, чтобы отношения стали более многомерными.
5. Продолжайте эти отношения!
На этом этапе внедрения нового взгляда на маркетинг двусторонние отношения хорошо налажены. Заинтересованные стороны и организация знают, чего ожидать друг от друга, и понимают свою роль в отношениях. Чтобы этот период был продлен, отношения должны адаптироваться к изменениям в любой из сторон. И организация, и заинтересованные стороны подвержены меняющейся среде, и то, что они требуют от отношений, может измениться. Если отношения были хорошо налажены на более ранних этапах, обе стороны будут иметь взаимные инвестиции и лояльность и будут стремиться справляться с нестабильностью.
6. Попрощайтесь
Наконец, вам, возможно, придется попрощаться. То, что вы до сих пор думали о маркетинге, возможно, заключалось в том, что отношения должны быть сохранены навсегда, если это возможно. Но расставание может быть неизбежным. Финансирующие органы меняются, а организации удовлетворяют потребности отдельных клиентов. Обе стороны могут неохотно прекращать хорошие отношения, но расставание на хороших условиях важно для
будущего обеих сторон. Так что не позволяйте этому «просто случиться». Управляйте расставанием так же тщательно, как и любым другим этапом маркетинга. Предлагайте возможности для продолжения контактов на более низком уровне. Или развивать новые отношения с другими ролями. Обеспечьте как можно больше способов оставаться вовлеченными или вовлечь других. Счастливые воспоминания вдохновляют на ценные устные рекомендации и
со временем оставляют дверь открытой для других отношений.
—
Эти шесть составляющих должны привести вас к новому взгляду на маркетинг. Мы считаем, что пришло время отложить в сторону традиционные маркетинговые идеи и заново изобрести маркетинг — с новым взглядом на маркетинг для распространения вашего сообщения.