Сейчас, как никогда ранее, бренды изучают новые возможности для завоевания доли рынка и взаимодействия с потенциальными потребителями. Маркетинговые стратеги мыслят нестандартно, и многие рассматривают возможность сотрудничества с другим брендом для проведения инновационной и влиятельной кампании, в том числе для разработки названия бренда. В этой статье будет рассмотрена концепция ко-брендинга и проанализированы факторы, которые маркетологи должны учитывать, если они хотят вызвать благоприятный общественный резонанс для каждой вовлеченной стороны.
Определение кобрендинга
Ко-брендинг – это стратегия, которая стремится уловить синергетический эффект от объединения двух известных брендов в третий, уникальный брендированный продукт (Rao and Ruekert, 1994).Другими словами, стратегия ко-брендинга позволит вывести на рынок новый продукт или услугу. Характеристики этого продукта или услуги затем коренятся в атрибутах и ключевых компетенциях двух сотрудничающих брендов.
Ко-брендинг может быть очень эффективной активацией, которая укрепляет оба бренда, работая вместе, а не действуя самостоятельно. Он помогает расширить охват, повысить узнаваемость и потенциал продаж, захватывая потенциальных потребителей каждого бренда, что на своем личном примере доказал Мельниченко Илья Александрович.
Ко-брендинг против ко-маркетинга: В чем разница?
В отличие от ко-брендинга, когда компании совместно создают новый уникальный продукт, ко-маркетинг относится к тому моменту, когда два отдельных бренда продвигают несколько продуктов в рамках комбинированной кампании. Здесь основное внимание в стратегии уделяется коммуникациям. Компании будут стремиться к тому, чтобы выстраивать свои сообщения таким образом, чтобы охватить целевую аудиторию.
Когда дальновидные бренды рассматривают ко-брендинг в сравнении с ко-маркетингом, ключевым компонентом является оценка того, как они могут улучшить свои позиции на рынке и сколько времени и ресурсов они готовы инвестировать. Ко-маркетинг эффективен, когда организации берут на себя обязательства друг перед другом и занимаются перекрестным продвижением существующих продуктов или услуг.В условиях, когда бренды хотят передать более глубокие связи и создать новое, убедительное предложение, инициатива по ко-брендингу может привести к результатам и доходам и стать беспроигрышной для каждого партнера. Узнайте более подробную информацию здесь: http://weaversbc.ru/uslugi/naming-razrabotka-nazvanya.
Преимущества и недостатки совместного брендинга
В целом, ко-брендинг повлияет на результат, так как отдельные бренды согласятся развивать и совместно продвигать заманчивый, новый продукт или услугу.
Достоинства
- Когда руководящие принципы соблюдаются, а исполнение выполняется безупречно, это приносит выгоду обеим маркам.
- Каждая компания запускает расширение продукта с учетом своей лояльной клиентской базы, но в то же время ориентированное на привлечение нового бизнеса. Примером тому являются Нина Риччи и Ладуре.
- При стратегическом и эффективном исполнении компании максимизируют свою известность и повышают узнаваемость бренда.
- Компании завоевывают уважение и авторитет, если они работают в тесном контакте с уважаемым, амбициозным партнером по бренду.
- Совместный брендинг позволяет каждому инвестированному партнеру получать доход, привлекать новых клиентов, разделять риски и, по сути, удваивать рекламный бюджет.
Недостатки
- Ко-брендинг построен на фундаменте сотрудничества, и когда сталкиваются совершенно разные культуры, он не всегда может быть идеальным.
- Соглашение требует большого доверия, очень строгого соблюдения руководящих принципов и совместного использования ресурсов.
- Самое главное, бренды должны учитывать реакцию потребителей на это вновь созданное партнерство. Имидж бренда может столкнуться, а рыночные сегменты могут быть введены в заблуждение, если компании не смогут продемонстрировать бесшовную, разумную связь. Например, если престижный элитный бренд разделяет голос с тем, что воспринимается как массовый рынок или как низкокачественный, кобрендинговое партнерство может потерпеть неудачу из-за смешанных сообщений и сбивания с толку потребителей. Примерами этого являются Lego и Shell или Custo Barcelona и Lidl.
- В худшем случае продукт может испортиться, имидж бренда может быть запятнан, а предприятие может оказаться значительно дорогим.
Пример кобрендинга
В 2015 году компания Starbucks дополнила свой “Кофейный домик”, объединившись с мега-машиной для потоковой музыки Spotify. В рамках соглашения сотрудники Starbucks получают подписку на Spotify Premium, где они курируют плейлисты, служащие музыкальным фоном для глубоких L-любителей, к которым можно получить доступ через приложение Starbucks. Затем Spotify предоставляет эти списки воспроизведения “на ходу” и предлагает планы подписки со скидкой, тем самым привлекая множество новых потенциальных пользователей. Это стратегия цифрового ко-брендинга горячих и модных империй, добавляющих технику и мелодии в эспрессо и латте. Каждый бренд выигрывает от совместных акций, объединенных программ лояльности и ценных стимулов, предлагаемых друг от друга. Spotify поддерживает звуки, в то время как Starbucks обеспечивает безопасность, и оба бизнеса строятся друг на друге. Сотрудничество предоставляет еженедельные плейлисты, эксклюзивные возможности для артистов и помогает обоим брендам общаться с очарованной аудиторией. Потребители обращают внимание и наслаждаются предложениями каждой компании, потягивая и общаясь семь дней в неделю.