До 70% решений о покупке принимается непосредственно на полке с товаром. Одну из ключевых ролей в этом процессе играет упаковка, ее привлекательность и эргономичность. Чем выгоднее она выглядит по сравнению с конкурентами, тем выше шанс, что именно ваш продукт выберет потребитель.
Процесс разработки дизайна упаковки обычно состоит из пяти этапов. Мы подробно расскажем о каждом из них, а также о том, как и по каким метрикам он проверяется, чтобы добиться убедительных результатов и опередить конкурентов.
Разработка упаковки продукта
Создание эффективного и эмоционального дизайна – это способ сделать ваш продукт выделяющимся на фоне конкурентов, привлечь внимание покупателей и мотивировать их на покупку. Упаковка, созданная по идее талантливых дизайнеров, дает вашему продукту сильное конкурентное преимущество вне зависимости от его объективных характеристик. А в некоторых случаях она напрямую влияет на цену и ценность продукта.
Упаковка – это то же самое, что и реклама. Но в отличие от других видов коммуникации, она не раздражает покупателей своей навязчивостью. В то же время она является важным инструментом продвижения товара на рынке. Когда у человека нет времени или желания читать и сравнивать аннотации к аналогичным товарам, он подсознательно сравнивает упаковки и выбирает ту, которая наиболее соответствует его представлениям, ожиданиям и вкусу. Именно поэтому разработке упаковки продукта уделяется так много времени, и проходит она в несколько этапов.
Разработка креативных решений
Разработка дизайна упаковки начинается с творческой работы: поиск цвета, формирование блока преимуществ, создание уникальных графических элементов, которые будут передавать преимущества продукта и ценности бренда.
Разработка концепций
Дизайнеры разрабатывают несколько концепций фирменной упаковки, которые впоследствии представляются клиенту в виде трехмерного изображения продукта на полке. Это необходимо для того, чтобы клиент мог оценить продукт с точки зрения покупателя.
Внесение исправлений
В идеальном брендинг агентстве дизайнерские решения утверждаются сразу и без изменений, но в реальности дела обстоят несколько иначе. После представления концепций у заказчика могут появиться дополнительные пожелания или идеи, которые сделают пакет лучше. Этот этап работы может повторяться до тех пор, пока все стороны не будут удовлетворены результатом совместных усилий.
Доработка дизайна для всех видов упаковки
Бутылки, тетрапаки, банки – базовый дизайн должен быть разработан для каждого вида упаковки. Для этого дизайнеры заранее проектируют все характеристики: от материала и формы до дизайна и уникальных особенностей тары. В результате продукт предстает перед покупателем в том виде, в котором он будет лежать на полках супермаркета.
Подготовка к печати
Этапы разработки дизайна упаковки продукта завершаются подготовкой макетов к печати. В документе, подготовленном дизайнерами, описывается технология производства и все необходимые технические характеристики. В некоторых случаях агентства предлагают авторский надзор за печатью, чтобы дизайн соответствовал всем задумкам.