Если бы вы могли указать на “бугимена” современной эпохи, что бы это было? Кроме КОВИД-19, который мог бы взять название, это, вероятно, были бы отходы от пластмассы. Видя морских черепах, пойманных в ловушку пластиковыми кольцами и соломинками, заполняющими желудок китов, потребители отворачиваются от зла пластмассы и переходят к более экологичным и безопасным для окружающей среды вариантам упаковки.
Экологически рациональная упаковка является одной из самых быстрорастущих тенденций в мире упаковки. Фактически, ожидается, что рынок экологически рациональной упаковки будет расти со средними годовыми темпами роста (CAGR) в 6% до 2027 года, при этом многие компании пообещали использовать 100% переработанную упаковку в течение следующих нескольких лет. Именно поэтому ожидается все больше заказов на то, чтобы разработать дизайн упаковки в природном стиле.
Таким образом, если все больше потребителей отказываются покупать продукцию в неэкологичной упаковке, чего они хотят? Как и любая хорошая ситуация с заложниками, вот подробный список их требований, так что вы можете идти в ногу с тенденцией устойчивого развития.
Чего хотят потребители от упаковки
Как узнать, чего хотят потребители? Спросите их! В недавнем исследовании приняли участие потребители из десяти стран. Их спросили, насколько они обеспокоены воздействием упаковки продукта на окружающую среду. Примерно 55% участников ответили, что они либо крайне обеспокоены, либо очень обеспокоены. Потребители настолько заинтересованы в экологически рациональной упаковке, что почти 70% сказали, что они заплатят больше за продукт в экологически рациональной упаковке, а около 35% сказали, что купят больше экологически рациональной упаковки, если найдут ее. Это означает, что производители, предлагающие упаковочные решения для экологичных продуктов, даже если они немного дороже, могут завоевать большую долю рынка!
Факторы, влияющие на принятие решений о закупках
Хотя потребители ясно дали понять, что они предпочитают экологически чистую упаковку, это может быть не самым важным фактором при совершении покупки. Участникам исследования был задан вопрос о других факторах, таких как цена и простота использования. Когда все различные факторы были ранжированы от самых важных до наименее важных, на диаграмме были сделаны некоторые удивительные выводы. Вот рейтинг в порядке важности:
- Гигиена и безопасность пищевых продуктов
- Cрок годности.
- Простота использования.
- Долговечность.
- Информация на этикетке.
- Внешний вид.
- Воздействие на окружающую среду.
Как видите, несмотря на то, что 55% людей крайне или очень обеспокоены воздействием на окружающую среду, этот фактор оказался внизу списка. Это не значит, что он не важен, а просто означает, что он не так важен, как другие факторы. Например, 77% участников поставили на первое место гигиену и безопасность пищевых продуктов, 67% сказали о сроке хранения, а 61% отметили простоту использования. Все они заняли более высокое место по сравнению с уровнем воздействия на окружающую среду.
Но то, что воздействие на окружающую среду поднимает тыл, не означает, что это не важно. Большинство других факторов, таких как гигиена, внешний вид и простота использования, уже должны учитываться в общей стратегии упаковки. Думайте о воздействии на окружающую среду, как о вишне на вашем уже устоявшемся подходе. Это то, что может отделить вашу красивую, безопасную и простую в использовании упаковку от красивой, безопасной и удобной упаковки конкурента.
Как сделать экологически безопасную упаковку более желанной для потребителей?
Основываясь на факторах, влияющих на принятие решений о покупке, вы не можете использовать только экологичную упаковку и ожидать всплеска продаж. Если вы сделаете уродливую упаковку, которая развалится на части в ту же минуту, как только кто-то прикоснется к ней, не будет иметь значения, если она сделана из экологически чистой продукции; никто не купит ее.
Даже при использовании экологически безвредной и экологичной упаковки вам все равно необходимо сделать свою упаковку привлекательной, безопасной и простой в использовании, а также внедрить новейшие тенденции в области дизайна упаковки. Помимо использования наилучших дизайнов упаковки, вы должны указать, что ваши упаковочные материалы изготовлены из экологически устойчивых ресурсов. По данным того же исследования, 36% заявили, что они будут покупать более экологически чистые упаковочные материалы, если они будут лучше маркированы. Покажите свои упаковочные материалы, отвечающие требованиям устойчивого развития! Если потребители не знают, что они экологически устойчивые, это ничем не отличается от пластмассовой упаковки, сидящей рядом с ними. Положите ее большими буквами, добавьте большую наклейку или используйте земляные тона в своем дизайне, чтобы показать, насколько “зеленой” является ваша упаковка.
Тенденции экологически рациональной упаковки для будущего
Понятно, что потребители хотят экологичной упаковки, но какие виды экологичной упаковки они предпочитают? Узнайте об этом здесь: http://weaversbc.ru/uslugi/packaging-design. Согласно исследованию, у потребителей нет сильных, специфических предпочтений в отношении типа экологичной упаковки, пока она является экологичной. Однако есть несколько тенденций, которые, скорее всего, повлияют на будущее экологичной упаковки.
Потребители заинтересованы в упаковке на основе волокна так же, как и в перерабатываемом и пригодном для вторичной переработки пластике. До тех пор, пока упаковка может быть переработана, изготовлена из переработанных материалов или утилизирована со всей ответственностью, потребители будут довольны. Их предпочтения меняются в зависимости от конечного использования продукта. Например, пластик в любой форме менее желателен для напитков, но существует большой спрос на переработанный пластик для молочных продуктов. Если вы все еще используете пластик в упаковке, потребители хотят видеть более высокий уровень переработанного содержимого. Они также хотят, чтобы весь пластик был пригоден для вторичной переработки. Потребители ожидают, что в скором времени на рынке появится больше компостируемой упаковки. Экологически безопасные материалы – это будущее упаковки. Чтобы идти в ногу с потребительским спросом, используйте биоразлагаемые материалы, такие как картон или бумага, или переработанный или перерабатываемый пластик. Если это хорошо для окружающей среды, то это будет хорошо и для ваших продаж.
Внедряйте экологически безопасные материалы в свою стратегию упаковки Упаковка продукции является огромной частью маркетинга, а ключом к хорошему маркетингу являются интересы потребителей. Нет сомнений в том, что люди стали более внимательно относиться к нашей окружающей среде, и это включает в себя и упаковку продукта.
Рынок упаковки на протяжении многих лет движется в направлении устойчивого развития. Ушли в прошлое дни одноразового использования пластика. Сейчас потребители требуют продукции на основе волокна и переработанных материалов. Если Вы хотите дать потребителям то, что они хотят, возможно, пришло время внедрить в Вашу стратегию экологически безопасные материалы.