Бизнес не является исключением. В нем тоже есть измены. Если некоторые из измен можно легко перенести, то есть такая измена, которую перенести трудно, а иногда и просто невозможно. Речь идет об измене клиентов. Если нам изменяет потребитель, мы теряет не честь, а деньги, а вместе с ними и наше будущее. Допустить этого конечно же нельзя. Современный мир характеризуется очень сильным уровнем конкуренции. Особенно сильно он начал возрастать с выходом на мировой рынок китайских производителей. По этой причине фактов измен среди клиентов становиться все больше и больше. При этом некоторые из них оправданные, как, например, в тех случаях, когда производитель мало заботиться о своих клиентах. Однако некоторые из них не оправданные, когда от производителя уходит клиент, который получает от него все, что ему надо и даже больше. В таком случае повышение лояльности клиентов – это единственный способ спасти компанию. Сделать это трудно, ведь производителей много, а значит много и соблазнов, ибо всегда хочется попробовать что-то новенькое.
Ладно, если, попробовав новенького на стороне, потребитель возвращается «домой» к своему производителю. Однако случаи, когда потребитель навсегда уходит к другому производителю, к сожалению, стали очень частными. Бороться с этим трудно, но можно. Для этого достаточно вспомнить древние времена и использовать пояс верности для потребителя. Казалось бы, что такого пояса нет, да и гуманизм, которым характеризуется современная эпоха, не позволяет применять варварских методов удержания в повиновении. В реальности пояс верности для потребителя изобретен. Таковым стал бренд. Повышение лояльности клиентов посредством бренда – это один из самых эффективных методов удержания клиентов. В рамках ноомаркетинга бренд рассматривается как представление, как образ, который генерируется в сознании того или иного человека относительно какого-то символа, каковым обычно выступает та или иная торговая марка. Фирменный стиль заказать его разработку необходимо для повышения узнаваемости своего товара. Благодаря такому своему качеству бренд очень легко справляется со своей ролью – быть поясом верности для потребителя.
При этом такая верность вполне добровольная, ведь клиенты вправе выбирать тот бренд, которому они будут верны. Более того, если понятие верности для тебя не существует, ты можешь вовсе не использовать бренд, а значит и не использовать пояс верности для клиента. Чтобы клиент меньше обращал внимание на пояс верности, его можно сделать приятным для него. Пояс верности для клиента может быть мягким, а может быть грубым, может быть красивым, а может быть большим или маленьким. Фактическая незаметность пояса верности для клиента делает его очень мощным инструментом защиты от измен.
Зная, что верность клиента охраняет такой надежный сторож, производитель может смело уходить в долгие «экономические походы» без боязни того, что, вернувшись, он, окажется один. Кстати, долгое время я как раз занимался созданием поясов верности для клиентов