Упаковка держит мир организованным. Будь то пакет для ваших M&Ms, корзина для грязного белья или бутылка, в которой собраны воедино вкуснейшие жидкие частицы вашего пива – вещи, в которые мы кладем вещи, очень важны!
Так что же такое упаковка для продуктов? Под дизайном упаковки продукта понимается создание внешнего вида продукта. Это включает в себя выбор материала и формы, а также графики, цветов и шрифтов, которые используются на упаковке, коробке, банке, бутылке или любой другой таре.
Да, это практический инструмент. (Я имею в виду, как еще ты собираешься эффективно запивать пиво в рот?) Но это еще не все. Как и любой хороший дизайн, упаковка рассказывает историю. Это также чувственный опыт, буквально вовлекающий нас через зрение, осязание и звук (и, возможно, запах и вкус, в зависимости от продукта/упаковки). Все эти детали помогают нам понять, для чего предназначен прилагаемый продукт, как его использовать, кто должен им пользоваться и, возможно, самое главное, стоит ли нам покупать продукт или нет.
В “Окончательном руководстве по проектированию упаковки продукта” мы рассмотрим, как заставить вашу упаковку рассказать нужную вам историю.
Перед тем, как приступить к разработке дизайна упаковки
3 принципиальных вопроса
Есть три вопроса, на которые вы должны получить ответ до того, как вы начнете разрабатывать упаковку для продукта:
1. Что такое продукт?
2. Кто покупает продукт?
3. Как люди покупают товар?
Давайте посмотрим на это немного глубже:
1. Что это за продукт?
Это не вопрос с подвохом, он должен быть легким. Что вы продаете? Насколько оно большое? Из каких материалов он сделан? Он нежный?
Этот вопрос поможет вам определить, есть ли какие-то логистические мускулы для упаковки вашего продукта. Например, для деликатного продукта потребуется более надежная упаковка. Что-то крупное или с нечетными размерами, с другой стороны, может потребовать индивидуального упаковочного решения, а не коробки из-под коробки. Есть такие актуальная услуга как разработка бренда
2. Кто покупает товар?
Предполагается ли, что продукт будет использоваться мужчинами, женщинами или и тем, и другим? Для детей или взрослых? Предназначен ли он для людей, заботящихся об окружающей среде? Для тех, у кого есть бюджет или большой располагаемый доход?
Упаковка продукта должна быть привлекательной для его идеального потребителя; важно знать, кто этот потребитель, прежде чем приступать к разработке дизайна. Продукты для пожилых людей могут нуждаться в более крупном тексте. В качестве альтернативы, предметы, ориентированные на состоятельного покупателя, должны будут учитывать материалы, создающие ощущение роскоши.
3. Как люди покупают товар?
Они покупают его в супермаркете? В маленьком бутике? В интернете?
Вы захотите подумать об упаковке по-другому, если товар будет продаваться через интернет и доставляться, чем если он должен выделиться из конкурентов на полке магазина, торгующего большими коробками. Товары, которые будут продаваться через интернет, вероятно, не должны иметь много свободного места, которое могло бы заставить продукт дребезжать, или упаковку сгибаться. А те, которые будут находиться на полке бутика, должны будут бросаться в глаза покупателю в окружении симпатичных вещей в симпатичных упаковках.
—
Получили ответы? Хорошо. Они помогут вам принять все остальные (многие) решения, которые вам придется принять в процессе проектирования упаковки.
Все еще размышляете над этими вопросами? Скорее всего, вы еще не готовы начать процесс разработки упаковки. Ничего страшного! Лучше не торопиться и сделать все правильно, чем прыгать слишком рано.
Информация, которую вам необходимо собрать
Требования к бренду
Иногда продукт является самостоятельным, а в других случаях он представляет собой признанный бренд. Если ваша упаковка должна представлять определенную марку с эстетической точки зрения, убедитесь, что вы собрали следующую информацию перед началом работы:
- Цвета
Если у вас уже есть значения CMYK или Pantone Matching Values (PMS), включите в них те цвета, которые предназначены специально для печати. (Если нет, то и шестнадцатеричный код тоже подойдет).
- Шрифты
Убедитесь, что у вас есть правильные шрифты и специальные инструкции по использованию (например, ядро или вес).
- Логотип
Если вам нужно поместить логотип на пакет, убедитесь, что у вас есть векторный файл.
Содержимое, которое должно попасть на упаковку
То, что это будет довольно уникальным для вашего конкретного продукта, но вы захотите убедиться, что вы все уладили, прежде чем начать проектирование. Обратите внимание, что в зависимости от вашей отрасли промышленности, могут быть некоторые вещи, которые вы должны положить на вашу упаковку по юридическим причинам.
Вам могут понадобиться:
- Письменная копия
Это может включать в себя все, что угодно, от названия вашего продукта до описания и слов, соблазняющих кого-нибудь купить.
- Изображение
Хотите положить фотографии на упаковку? Они должны быть готовы к работе, прежде чем вы начнете процесс проектирования.
- Необходимые отметки
В зависимости от вашего продукта / отрасли промышленности, вам может потребоваться включить штрих-код, информацию о питании, ассоциативные знаки и т.д.
- Знайте, какое временное содержание вам нужно
Некоторые продукты, например, продукты питания или косметика, содержат дополнительную информацию, которую необходимо ставить на различные партии продуктов (сроки годности или номера партий). Скорее всего, вы не захотите распечатывать ее прямо на упаковке, так как она будет регулярно меняться, но вы захотите сэкономить место для наклейки или штампа, который будет размещен позднее с этой информацией.
3. Как люди покупают товар?
Хорошая идея – провести небольшое исследование стиля, прежде чем приступать к проектированию. Начните собирать упаковки, которые вам нравятся. Фотографируй, когда будешь в магазине. Создай доску Pinterest.
Помните, вдохновение стиля не всегда является сделкой один на один. Может быть, вам нравится цвет определенной рубашки, или отпечаток штор вашей тети, или шрифт на вывеске магазина сэндвичей. Однако следует помнить, что вы не обязательно курируете дизайнерские идеи для себя, а для этого идеального покупателя. Вы можете любить потёртый, винтажный шик, но если вы продаёте пиджаки для детского мотоцикла крутым мамочкам-байкерам, то это, наверное, не самый лучший стиль для вашей упаковки.
Еще одна вещь, о которой стоит задуматься, когда вы начинаете путешествие в стиле – это материалы. Вам не нужно принимать никаких решений прямо сейчас, но вы захотите начать замечать различные варианты.
Бюджет
- Разовые расходы
- Стоимость пункта
Одноразовые расходы включают в себя такие вещи, как оплата оригинальной дизайнерской работы, покупка печати (если вы идете по DIY маршруту), настройка печатных форм (для больших тиражей офсетной печати). Вы платите за это заранее, и обычно только один раз (если вы не меняете дизайн).
Обычно расходы по отдельным позициям связаны с материалами и трудозатратами. Каждая коробка будет стоить определенную сумму, так же как и папиросная бумага, которой вы ее набиваете, и лента, которую вы используете для ее запечатывания. И вы либо должны заплатить кому-то, чтобы тот положил ваше изделие в коробку, либо сделать это самостоятельно.
Вы захотите иметь представление о том, сколько вы хотите потратить, прежде чем начать процесс проектирования. Имейте в виду, что дешевле не всегда лучше; заплатив немного больше за ваши материалы, вы сможете увеличить вашу презентацию (и вашу цену продажи), заставив вас выделиться из конкурентов.
Процесс проектирования упаковки в 7 этапов
После того, как вы собрали всю эту информацию, наконец-то пришло время для веселой части: процесса проектирования! Помнишь, как ты хочешь, чтобы твой дизайн упаковки рассказал историю? Выбор, который вы делаете в процессе дизайна – это то, что поможет вам рассказать эту историю.
1. Понять слои упаковки


Внутренняя упаковка – это то, что надежно укладывает ваш продукт во внешнюю упаковку. Это может быть упаковка арахиса или папиросной бумаги, которая не дает чему-либо застрять или поцарапаться. Или это может быть запечатанный пакет, который действует для сохранения свежести.
Упаковка продукции – это то, о чем большинство людей думают, когда думают об упаковке: это коробка, в которую входит игрушка, бутылка с этикеткой, бирка на одежде, обертка конфетного батончика.
Каждый из этих слоев упаковки дает вам возможность рассказать часть своей истории.
2. Выберите правильный тип упаковки
Существует много различных типов упаковки для вашего продукта:
Выбор между коробкой и бутылкой иногда может быть бессмыслицей. Но иногда это не так. Вот пара моментов, о которых необходимо подумать при выборе правильного типа упаковки для вашего продукта:
3. Выровняйте принтер
Печать – это не то, что вы собираетесь делать до тех пор, пока дизайн не будет завершен. Но вы должны подумать об этом до того, как попасть на эту сцену! Подключение к принтеру не только обеспечит вам солидные затраты на печать, но и даст конкретную информацию, которая может помочь вашему дизайнеру в подготовке файлов.
Пару вещей, о которых вы захотите спросить:
- Линии
Если вы собираетесь использовать коробку или этикетку стандартного размера, принтеры должны иметь возможность предоставлять шаблоны диэлектриков, которыми можно поделиться с дизайнером.
- Требования к формату файла
Ваш принтер нуждается в векторном файле. Нужен ли он в виде многослойного файла? Должны ли вы включать строки вырезов или нет? Ваш дизайнер должен предоставить готовый к печати файл (обычно это Adobe Illustrator (.ai), Photoshop (.psd), PDF или EPS). Возможно, вы не сможете открыть эти файлы, если у вас нет соответствующего программного обеспечения, но ваш принтер сможет это сделать. Дизайнер также предоставит визуальные макеты в формате PNG или JPG (который может открыть каждый). Убедитесь, что вы понимаете, какие типы файлов, поэтому вы можете предоставить их нужным людям.
- Цветовые варианты
Некоторые принтеры смогут подобрать цвет в соответствии с любым цветом Pantone. Другие (особенно менее дорогие варианты) будут иметь ограниченную цветовую палитру для работы с ними.
- Цифровая и офсетная печать
Какой тип используется принтером? Если они делают смещение, каков минимальный номер заказа? Как рассчитывается шкала расходов?
4. Создайте свою информационную архитектуру
Вспомните эти 3 вопроса, а именно, кто покупает ваш продукт и где они его находят. Вы собираетесь использовать это для создания информационной архитектуры вашего пакета.
У вас могут быть красивые фотографии вашего продукта в действии, блестящее свидетельство покупателя, остроумный слоган, объясняющий, как вы великолепны, и отличная графика, показывающая покупателям, как использовать ваш продукт. Но когда покупатель посмотрит на вашу упаковку, он наверняка запомнит только одно. Что вы хотите, чтобы это было?
Выберите самую важную вещь, которую вы хотите, чтобы покупатели знали о вашем продукте. Это должно быть центральным элементом вашего дизайна.
Затем вы можете добавить 2-3 вещи, которые вы хотите показать, как только они заберут ваш продукт (или нажмут на вашу ссылку), что закроет сделку. Давайте рассмотрим примеры:
5. Оценить дизайн упаковки
У тебя отличные дизайнерские идеи! Теперь пришло время дать несколько отзывов. Вот несколько вещей, о которых вы захотите подумать:
- Понятно, что это за продукт?
Когда вы смотрите на упаковку, понятно, что делает продукт и для кого он предназначен? Покупатели будут тратить деньги только на то, что они понимают.Убедитесь, что ваша упаковка не выглядит как что-то другое (если только это не очень преднамеренно). Вы определенно не хотите запутать своего потребителя. - Является ли упаковка честным представлением вашего продукта
Одно из худших, что вы можете сделать, это исказить информацию о продукте в вашей упаковке. Убедитесь, что все фотографии на упаковке действительно являются фотографиями продукта. Конечно, вы можете и должны поставить свое лучшее лицо вперед, но если вы покажете фотографию кексов, наполненных изюмом, и есть на самом деле только 1 изюм в каждом из ваших кексов, клиент будет чувствовать себя обманутым (и, вероятно, не будет покупать у вас снова).
- Как будет выглядеть этот пакет в 3D?
Хороший дизайнер должен предоставить макет вашего дизайна, как готовый к печати (плоский), так и в 3-х размерах. Вы также можете создать свой собственный макет, распечатав что-нибудь на белой бумаге и поместив его в коробку или тюбик. Это поможет вам заметить вещи, которые в противном случае вы бы не заметили. Иногда изображение будет выглядеть великолепно, когда оно плоское, но ужасно, когда оно построено (или наоборот). Убедитесь, что вы понимаете разницу.
- Как будет выглядеть этот пакет в магазинах?
Ударный стеллаж очень важен для продукции, которая продается в магазинах. Вам стоит подумать:
- Сколько упаковки будет видно? Когда продукты выстраиваются рядом друг с другом, обычно видно только одно лицо. Убедитесь, что ваша самая важная информация находится впереди и по центру.
- Как будет выглядеть, когда эти продукты будут уложены рядом и друг на друга? Существует ли созданный шаблон? Хотите, чтобы был?
- Как это будет выглядеть по сравнению с конкурентами? Зайдите в один или несколько магазинов, где будет продаваться ваш товар, и выясните, где будет размещен ваш товар. Является ли большинство товаров одним цветом? Как вы выделите свой товар и заметите его?
6. Собрать отзывы
- Что делает этот продукт?
- Кто должен купить этот товар?
- Какое ключевое сообщение вы получаете, когда смотрите на эту упаковку?
Их ответы на эти вопросы помогут вам определить, передает ли упаковка то, что вы хотите. Если нет, вернитесь к своему дизайнеру и выясните, что вы можете изменить.
7. Получите нужные файлы от своего дизайнера
Вы определились с дизайном упаковки. Дай пять!
Теперь вернитесь к информации, которую вы получили от принтера, и проверьте, чтобы убедиться, что у вас есть правильные файлы. Наверное, вам это нужно:
Упаковочные дипазоны в векторном формате.
Вероятно, это будет Adobe Illustrator (.ai), .pdf или .eps файл. Вам понадобится по одному для каждой вариации создаваемой вами упаковки. (Итак, если у вас 3 вкуса, вам понадобится 3 диаллона.)