Не надо стесняться: 7 причин синхронизировать интернет-рекламу с ТВ

Продвинутые маркетологи уже делают ЭТО. Чтобы повысить показатели digital-рекламы, можно синхронизировать ее с рекламой на телевидении и получить впечатляющие результаты. Мы попросили Михаила Иванкова, Product Director & CTO системы таргетированной рекламы Plarin, рассказать о том, почему стоит внимательнее приглядеться к продвижению с синхронизацией.

«Возможно, я вас удивлю, но продвижение с синхронизацией подходит для ЛЮБЫХ товаров и услуг. Все привыкли, что в телевизоре десятилетиями рекламируется, в основном, сегмент FMCG с большими бюджетами. На самом деле очень здорово жить в будущем, которое ломает эти  стереотипы с помощью технологий.

Многие думают, что синхронизированная интернет-реклама появилась лишь затем, чтобы решить главную проблему «архаичного» ТВ — его неинтерактивность. Это верно, но есть еще одна особенность, которая сейчас вышла на первый план: современные зрители в момент начала рекламного блока бегут наливать себе чай, вынимать посуду из посудомойки и делать прочие дела лишь после того, как проверят ленту социальных сетей на смартфоне. 71% людей делают это! Именно здесь их и ждет сюрприз в виде синхронизированной рекламы.

Технология, безусловно, завораживает: раз — и у миллионов пользователей одновременно включились сотни разных, в зависимости от их предпочтений, объявлений. Или не одновременно, а в зависимости от часового пояса. Потом так же дружно выключились, затем показываются следующие... Чудеса? Конечно, но дело не в абстрактной красоте, а в пользе для бизнеса: увеличении вовлеченности и лояльности потребителей, снижении издержек на коммуникацию и повышении ее точности — все это дает грамотно выстроенная интеграция медиаканалов.

Секрет эффективности синхронизации в том, что она позволяет задействовать основные способы взаимодействия человека и бренда (зрение и слух), одновременно используя всю выразительную мощь телевизора и умные алгоритмы интернета. Баннер, привязанный к ТВ-ролику, позволяет включать полный спектр решений современного маркетинга: от повышения узнаваемости бренда до непосредственных продаж.

Расскажем, когда синхронизированная реклама особенно полезна в продвижении.

  1. Вы знаете, что ваша целевая аудитория потребляет ТВ-контент, хотите размещаться на телевидении, но бюджет не позволяет. В этом случае можно «пробросить мостик» от аудитории к своему товару, синхронизировав показ рекламы с любимой передачей, фильмом, сериалом вашей целевой аудитории — нужно лишь придумать интересное предложение. Например, товары для страйкбола, единоборств, охоты, да и любые «мужские» товары логично рекламировать при просмотре боевиков, а «женские» — во время соответствующих сериалов.
  2. Вы знаете, что ваша целевая аудитория смотрит ролики смежных категорий товаров. Например, реклама автоаксессуаров может быть синхронизирована с рекламой автомобилей. Автомобиль красиво снят, вызывает острое желание его скорей купить, но он дорогой. А вот новый воск для кузова намного дешевле, но сделает машину такой же волшебной, как в рекламе нового автомобиля. Еще к этому бонусом будут химчистка салона или абонемент на автомойку.
  3. Вы знаете, какие товары или услуги используются в фильме, сериале или телепередаче, и вы можете предложить их по хорошей цене. Или не такие, а более усовершенствованные (новая модель, более современные решения и пр.). Или герой фильма сделал плохо то, что ваша компания делает намного лучше. А вот если бы он вовремя позвонил вам, все сложилось бы по-другому. В общем, в своей рекламной кампании тоже можно разыграть интересный сюжет.
  4. Вы знаете, что ваши пользователи обсуждают между собой то, что смотрят по телевизору. Известный факт, что в социальных сетях самые бурные обсуждения — во время трансляций. Это хороший повод использовать промо-посты со всем их богатым функционалом: видео, кнопками, голосованиями. Например, можно вовлекать зрителей в диалог с помощью мини-конкурсов: кто угадает исход матча — получит при покупке подарок. Выбор правильной темы для коммуникации бренда может повысить отдачу на 80%!
  5. Вы знаете, что ваш конкурент дает рекламу на ТВ. И это необязательно аналогичный товар, ведь конкуренция существует не только за долю продаж в сегменте, но и за долю кошелька, рта, внимания, времени, экрана потребителя. Например, чипсы и мороженое конкурируют за долю рта, ведь между ними приходится делать выбор, а книга и футбол — за долю свободного времени. Более глубокое понимание конкурентного поля дает возможность предлагать свою альтернативу даже во время рекламы, казалось бы, не конкурентов. Выигрыш в эффективности при синхронизации с «конкурирующими» роликами может составить до 35%!
  6. Вы хотите, чтобы пользователь установил приложение. Для этого в момент демонстрации рекламы на ТВ удобно сразу дать ссылку на установку, потому что даже через 5 минут он может забыть про вас или перепутать название, а потом будет мучительно копаться в сторе. И хорошо, если он найдет там именно рекламируемое приложение, а не аналогичное.
  7. Вы хотите сразу привести пользователя на конкретный товар в магазине. Это нужно для того, чтобы, к примеру, не заставлять клиента зарываться в каталоге крупного онлайн-магазина одежды. Показали в рекламе чудесный осенний шарфик или зонтик — клик, и купили именно его.

При разработке синхронизированных стратегий обратите внимание на тактические приемы, повышающие эффективность взаимодействия с аудиторией:

Запускайте синхронизацию на уровне ролика: включение и остановка показа рекламы одновременно с конкретным роликом позволяют привязать активность в интернете ко всем его показам.

Используйте синхронизацию на уровне кампании: одновременно с началом кампании на ТВ запускается кампания в интернете с использованием данных об аудитории из собственной базы организации, аудиторных сегментов соцсетей, а также от сторонних поставщиков.

Создавайте релевантный креатив: намного лучше работает не просто дублирование ролика, а продолжение и развитие его истории на сайте и в соцсетях с учетом особенностей устройства, приложения и, если применимо, OS.

Вставляйте призыв к действию: вроде бы простая и рабочая истина, но лишь до тех пор, пока дело не доходит до дизайна баннеров — как будто никому не нужна конверсия из посетителей в покупателей.

Применяйте аналитику для оптимизации: отслеживайте влияние ТВ-роликов на узнаваемость, продажи и другие показатели. Это необыкновенно действенный инструмент, который пока используется только самыми передовыми компаниями, хотя в телевизор льются огромные бюджеты, отдача от которых, мягко говоря, не всегда очевидна.

Синхронизируйте рекламу на ТВ и интернете в пределах 90 секунд, если вы не уверены, что сможете точнее отследить событие, к которому привязываетесь. Иначе внимание зрителей будет потеряно.

Не бойтесь быть замеченными в синхронизации: это не только совершенно законно, но и дает зрителю дополнительные возможности. Не надо стесняться: просто привлекайте внимание и переключайте его туда, куда вам нужно.

Технология пока не стала обыденной, но многие уже не стесняются ее применять. Синхронизация с ТВ-рекламой позволяет привлечь на 60% больше внимания к публикациям в соцсетях по сравнению с контрольной несинхронизированной кампанией и заметно повысить СРС рекламных постов.

Зарубежные кейсы:

«Использование технологий синхронизации для продвижения нового Hyundai i10 привело к снижению показателя отказа (bounce rate) и повышению конверсии почти в 5 раз… Синхронизированная рекламная кампания к выходу нового автомобиля Nissan Pulsar в Европе, согласно исследованиям Nielsen, в целом увеличила узнаваемость бренда во Франции и Великобритании на 96% и на 39% по сравнению с рекламой только на ТВ». Читать подробнее >>>

Российские кейсы:

«CTR синхронизированного размещения вырос на 34% и составил 0,53% вместо 0,35% — стандартного размещения нативного баннера в OK.ru в других рекламных кампаниях». Читать подробнее >>>

«Сбербанк» синхронизировал рекламные кампании на федеральных телеканалах с мобильными приложениями российских социальных сетей — «ВКонтакте» и «Одноклассников». Сразу после показа ролика на ТВ бренд демонстрировал рекламу пользователям сервисов. С помощью интеграции банк снизил стоимость привлечения одного клиента более чем в два раза». Читать подробнее >>>

Синхронизация рекламных показов кваса «Никола» с погодой повысило отклик на рекламу на 26-68% в зависимости от города.

Синхронизация показа рекламы с внешними событиями (ролик на ТВ и радио, прогноз погоды, колебания рынков, спортивные результаты или что угодно еще) пока в России не так развита, как в других странах. Если посмотреть на тенденции развития бизнеса, то становится ясно, что будущее за теми, кто умеет собирать, синхронизировать и использовать данные из самых разных источников, вычисляя неожиданные взаимосвязи и выстраивая новые стратегии на основе полученных знаний. Мир движется в сторону синхронизации, и пока вы еще можете начать использовать плюсы этой технологии раньше конкурентов.


Мы движемся в русле современных тенденций и постоянно добавляем новые функции в Plarin. Следите за обновлениями и новостями у нас на странице Фейсбук».

Интересное за месяц

02.10.2017 Кейс: повышение узнаваемости бренда «Детралекс» с помощью синхронизации рекламы на телевидении и в интернете

Продвижение фармацевтических продуктов — задача не из легких. Как это… читать далее

Подпишитесь на нашу рассылку

Будьте в курсе актуальных новостей

Контакты

Офис в Москве

+7 (495) 229-42-54

Спартаковский пер, д.2 стр.1, этаж 4

hello@mediasync.ru

Форма обратной связи